Автотехническая экспертиза

Исследование обстоятельств ДТП, установления механизма ДТП и вида столкновения транспортных средств, установление факта контактного взаимодействия транспортных средств, установление скорости по следам торможения

Дорожно-транспортное происшествие - это событие, происшедшее во время движения транспортных средств, в результате которого ранены или погибли люди или нанесен материальный ущерб.

Согласно правилам дорожного движения к транспортным средствам (ТС) отнесены устройства, предназначенные для перевозки людей и грузов. Поэтому учитываются ДТП, происшедшие как с автомобилями, машинами на автомобильных шасси, так и с колесными тракторами, трамваями, троллейбусами, мотоциклами, мотороллерами и мопедами, подлежащими регистрации.

К ДТП не относятся происшествия, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте, а также пожары по причине самовозгорания ТС, например, от неисправной электропроводки, удара молнии или негерметичности топливной системы.

Проводится в спорных ситуациях, когда у участников происшествия имеются противоречия, и они не могут прийти к обоюдному согласию о виновности в ДТП. Тогда исследование обстоятельств ДТП проводится, чтобы установить причинно-следственную связь (соответствие действий каждого из участников конкретной дорожной обстановке, требованиям ПДД, установление наличия либо отсутствия технической возможности избежать столкновения и установления механизма ДТП от начальной до конечной стадии). Возможно установление скорости транспортного средства по видеозаписи, определение по видеоизображению последовательности событий, выявление признаков изменений (искажений) исходного видеоизображения.

Видеотехническая экспертиза

Установление скорости транспортного средства по видеозаписи, определение по видеоизображению последовательности событий, выявление признаков изменений (искажений) исходного видеоизображения

Видеотехническая экспертиза

При исследовании обстоятельств дорожно-транспортных происшествий в рамках судебной автотехнической экспертизы значительную роль играет возможность определения скоростных параметров движения объектов – скорости движения транспортных средств и пешеходов.

С развитием цифровых технологий и широким внедрением систем видеонаблюдения и фиксации появилась возможность получения дополнительной информации, которая могла бы способствовать решению этой задачи. Однако на практике такая информация носит лишь визуальный характер и применения в расследовании преступлений в сфере дорожно-транспортных происшествий не имеет.

Вместе с тем применение предлагаемого метода при соблюдении некоторых условий позволяет более рационально использовать данную информацию при решении следующего вопроса: какова средняя скорость движения объекта, запечатленного на представленной видеозаписи?

Видеозапись – запись видеосигналов (последовательный массив – видеоряд), несущих информацию об изображении (видеокадров). Может происходить в аналоговой и цифровой формах.

Видеокамера – оптико-электронное устройство для видеосъемки с формированием видеозаписи, состоящее из следующих функциональных блоков: объектива; оптико-электронного преобразователя; блока записи электронного сигнала (регистратора).

Видеокамеры подразделяются на профессиональные, любительские и специальные (для систем видеонаблюдения и др.) и могут устанавливаться как неподвижно (например, в системах дорожного видеонаблюдения, охранных системах банков, учреждений, магазинов и т.д.), так и мобильно (например, так называемые видеорегистраторы транспортных средств).

Предмет экспертизы: фактические данные, обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, устанавливаемые на основе криминалистического исследования условий, средств, материалов и следов видеозвукозаписи.

Задачи экспертизы:

1) Идентификационные

Установление индивидуально-конкретного тождества или общности групповой принадлежности конкретных материальных объектов: объектов технического происхождения, зафиксированных на видеограмме или видеофонограмме; средств видеозвукозаписи; источников звука; места видеосъемки.

2) Диагностические

Классификационно-диагностические

Установление характеристик или свойств неизвестного или известного объекта для отнесения его к общепринятому классу. Например: установление размеров или визуальных особенностей транспортного средства по видеоизображению; установление характеристик средств видеосъемки и видеозаписи.

Собственно диагностические

Установление состояния объекта. Например: диагностика аутентичности видеограммы или видеофонограммы.

Ситуационные (причинно-динамические и обстановочные)

Установление причинно-следственных отношений, механизмов взаимодействия объектов (людей, транспортных средств и т.п.), взаимосвязи эпизодов события, а также реконструкция внешней обстановки и условий, при которых проводилась видеосъемка. В частности:

  • Определение скорости движения и других параметров ТС, в том числе при отсутствии данных о следах колес.
  • Определение тормозного и остановочного пути и времени.
  • Определение удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные моменты времени (например, в момент включения указателя поворота, переключения сигналов светофора и т.п.).
  • Определение взаимного расположения ТС, а также других объектов в различные моменты развития ДТП.
  • Определение времени преодоления ТС определенных участков пути.
  • Установление факта замедления или ускорения ТС на определенных участках пути.
  • Установление траектории движения ТС до, перед и после столкновения.
  • Установление фактических данных об организации дорожного движения, в т.ч. определение режима работы и фактического состояния внешних световых приборов ТС и светофорных объектов в заданные моменты времени, а также других данных, способствующих совершению ДТП.
  • Определение размеров и расположения следов ДТП на месте происшествия.

Автотехническая экспертиза деталей, узлов и агрегатов транспортного средства

Установление причин возникновения дефектов ДВС, КПП, АКПП, кузова, рамы и рулевого механизма, экспертиза технического состояния транспортного средства, исследование маркировочных обозначений

Необходима:

Если вам было отказано в гарантийном ремонте вашего автомобиля при выходе из работоспособного состояния двигателя, коробки переключения передач, деталей рулевого механизма и т.п. В гарантийный период вашего авто действует закон РФ «О защите прав потребителей», согласно которому, если дефект появился у вашего автомобиля, предусмотрен претензионный порядок урегулирования, после которого у вас есть законное право обратиться в суд с иском.

В иске будут указаны требования к ответчику (автосалону) либо об обязательстве судом безвозмездного (гарантийного) ремонта вашего авто, вплоть до расторжения договора купли-продажи (если есть основания).

Практика в нашем регионе показывает, что местные автодилеры злоупотребляют правом потребителя, необоснованно отказывают в гарантийном ремонте и нарушают законные права автовладельцев.

Юристы и эксперты нашего агентства помогут вам восстановить нарушенные права. Совместно мы разработаем конкретный план действий. Направим претензию автодилеру и в течение 10 рабочих дней принимаем решение: обращаться в суд с иском либо нет – зависит от ответа автодилера.

Данная экспертиза может потребоваться после некачественно проведенного ремонта двигателя, коробки переключения  передач, рулевого механизма в случае вашего самостоятельного обращения на СТО. Но! у вас обязательно должны быть на руках документы, подтверждающие ремонт на конкретной СТО (заказ-наряд и акт выполненных работ).

Любые консультации мы даем бесплатно. Будем рады вам помочь.

Экспертиза лакокрасочного покрытия транспортного средства

Выявление признаков ремонтной окраски, перекраски, выявление дефектов ЛКП нового автомобиля

Нам достаточно несколько минут для выявления всех дефектов ЛКП при помощи специального устройства, которое измеряет толщину ЛКП, а также фактическое количество его слоев, характеристику каждого слоя.

В случае надобности можем определить точную марку краски, её способ нанесения и химический состав. Более того, наш эксперт точно скажет причину дефекта, которая может быть либо эксплуатационной, либо скрытой заводской. Если причина образования дефекта носит производственный (скрытый) характер, вы вправе требовать от автодилера бесплатный (гарантийный) ремонт. Процедура требования начинается с претензии в адрес дилера, после получения отказа на которую у вас есть законное право обратиться в суд с исковым заявлением.

На лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова нового автомобиля заводом-изготовителем предоставляется гарантия 3 года (для более дорогих моделей 6 лет, для моделей УАЗ - 2 года).

В случае обнаружения каких-либо дефектов ЛКП на автомобиле в гарантийный период вы вправе потребовать от автодилера бесплатный ремонт по устранению выявленных дефектов, если докажете, что они являются скрытыми производственного характера, а не эксплуатационными. Для выяснения обстоятельств требуется независимая экспертиза лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, которая должна проводиться квалифицированным специалистом в данной области, имеющего специальные познания. В случае возникновения описанных выше дефектов ЛКП на вашем автомобиле мы готовы помочь в сложившейся ситуации в полном объеме, включая юридическое сопровождение.

Любые консультации по данному вопросу можно получить по телефонам бесплатно.

Экспертиза качества проведенного ремонта транспортного средства на СТО по направлению страховой компании, а также по иным договорам

В настоящее время это приобретает особую значимость. Экспертиза качества проведенного ремонта проводится  в том случае, если после ремонта вашего автомобиля по направлению страховой компанией (СК) в рамках договоров КАСКО или ОСАГО (либо по личному обращению на СТО), при получении автомобиля вас не устроило качество проведенного ремонта.

  • Это нарушение зазора между капотом и передними крыльями, между штатными местами посадки передних фар, капотом и передними крыльями,
  • перекос проема капота (после его замены на СТО),
  • двери автомобиля закрываются или открываются с различными усилиями (после выполнения работ по замене и окраске дверей на СТО),
  • с затруднением закрывается крышка багажника (после выполнения работ на СТО),
  • посторонние шумы в двигателе или шумы при движении (после выполнения работ на СТО по ремонту двигателя или подвески автомобиля),
  • протекание воды через проем ветрового (лобового) стекла (после выполнения работ по замене стекла на СТО) и т.п.

Не менее серьезно нужно относиться и к проверке качества покраски автомобиля. До подписания акта приема-передачи! Качество окраски регламентируется соответствующими ГОСТами. Но дефекты вы можете увидеть сами:

  • присутствие в слое лака ЛКП посторонних включений, которые отсутствуют на элементах кузова и оперения, ранее не подвергавшихся окраске на СТО (дефект: сорность),
  • отличие окрашенной детали от остальных по оттенку (дефект: разноотеночность),
  • присутствие шагрени («апельсиновой корки»),
  • наличие непрокраса локального характера,
  • наплывы высохшего лака,
  • наличие «напыления» эмали на смежных с окрашенной на СТО  деталью деталях кузова автомобиля и т.д.

В случае обнаружения описанных дефектов вы вправе требовать от СТО (или от страховой компании) безвозмездное устранение в виде повторного окрашивания деталей на этом же СТО, либо требовать возмещение причиненного ущерба в виде денежных средств с СТО (или страховой компании, направившей на ремонт).

Наше агентство в состоянии разрешить данное обстоятельство. Любые консультации по данному вопросу вы можете получить по телефонам бесплатно.

Пожарно-техническая экспертиза транспортного средства

Установление очага и причин возгорания ТС

Проводится исследование сгоревшего автомобиля для установления причин возгорания, очага возникновения пожара.

Как правило, заказчиками подобной экспертизы выступают автовладельцы после полученного официального отказа от страховой компании в выплате страхового возмещения по договорам КАСКО.

При возникновении такой ситуации наше агентство имеет ресурсы для разрешения спора со страховой компанией. Мы поможем восстановить нарушенные  законные права, взыскать страховое возмещение по факту возгорания автомобиля либо его поджога. Более детальные консультации возможно получить бесплатно при собеседовании с экспертами нашего агентства (после ознакомления с условиями, указанными в договоре КАСКО).