Действия при некачественном ремонте по ОСАГО в 2017 году…

Проведение восстановительного ремонта является распространенным способом получения страховой компенсации по полису обязательного автострахования (ОСАГО). Организацию, которая проводит ремонт транспортного средства, выбирает страховая компания. Как получить качественную услугу и что следует делать, если ремонт произведен с нарушением правил?

Возможные причины

Страховым договором ОСАГО предусмотрена возможность ремонта автомобиля взамен получения компенсации в денежном эквиваленте (если дата заключения договора – после 28.05.2017г!).

Восстановительный ремонт по ОСАГО можно выбирать, если:

  • предложенная страховщиком станция технического обслуживания располагается рядом с местом проживания или работы страхователя;
  • страхователь может доверять выбранной страховщиком организации.
 Однако у ремонта по ОСАГО есть отрицательные стороны:
  • ограниченный список ремонтных организаций. Страховая компания заключает договор на проведение работ только с определенными организациями, которые предлагают взаимовыгодные условия;
  • невозможность контролирования хода выполнения работ. Собственник транспортного средства не допускается на территорию СТО до завершения ремонта;
  • собственнику невозможно осуществлять контроль на стадии ремонта с целью установления строгого соответствия фактически выполненных работ и заявленных работ для страховой компании (например: 1) СТО установила и покрасила б/у бампер, а перед страховой компанией отчиталось на бумагах, что установили новый и покрасили; 2) СТО фактически произвела ремонт и окраску боковины, а перед страховой компанией отчиталась, что произвели замену и т.д.).
 Причинами некачественного ремонта по ОСАГО являются:
  • недостаток денежных средств для полного восстановления автомобиля. Страховая компания пытается сократить собственные расходы, что приводит к необходимости восстановления поврежденных деталей машины, а не их полной замены. В итоге выделенной на ремонт суммы не хватает. Для увеличения качества выполняемых работ пострадавшей стороне предлагают доплачивать из собственных средств – это не законно (при направлении на ремонт по ОСАГО собственник автомобиля доплачивать не должен ни копейки!);
  • наличие в штате ремонтной организации неквалифицированных «специалистов» (маляров, слесарей и т.п.). Большинство больших и ответственных компаний имеют несколько специалистов определенного уровня и с определенным опытом практической работы, а малые компании данный аспект считают не обязательным. Действия неквалифицированных рабочих может привести к непоправимым последствиям в ходе эксплуатации автотранспорта после выполнения ремонтных работ;
  • невозможность контроля в ходе проведения работ. Если автовладелец не контролирует ход работ, то некоторые, установленные регламентом работы могут быть пропущены, причем умышленно (например: при проведении работ по окраске двери автомобиля по технологии – нужно произвести демонтаж двери, а также ее разборку и сборку, недобросовестная СТО упускает данную процедуру – производит окраску двери на месте без ее демонтажа, следовательно качество ремонта будет «страдать»…);
  • наличие скрытых дефектов, которые не были выявлены при проведении осмотра повреждений специалистом страховой компании при оценке ущерба (в случае наличия явных признаков о наличии на вашем автомобиле скрытых повреждений, настаивайте при первичном осмотре о проведении дополнительного осмотра с разборкой на узлы).

При ремонте автотранспорта отечественного производства стоимостью устранения скрытых дефектов можно пренебречь, так как эти суммы являются незначительными.

Иная ситуация складывается при обнаружении скрытых дефектов на иномарках. Любая оплошность может привести к увеличению суммы повторного ремонта в несколько раз.

Кто определяет качество ремонта на СТО

Если пострадавшему в ДТП транспортному средству проведен некачественный ремонт, то:

  • нельзя подписывать акт приемки автотранспорта до его полного осмотра собственником (с участием наших специалистов, либо с иными компетентными лицами);
  • можно провести независимую экспертизу по качеству проведенного ремонта. В случае установления явных дефектов ремонта, производится расчет стоимости восстановительного ремонта по устранению выявленных дефектов.

 Для определения качества проведенного восстановительного ремонта можно обратиться в НЭА «Дельта-Авто», специализирующуюся на проведении подобного рода экспертиз и исследований.

Главное правило при выборе независимого эксперта – полное отсутствие у компании каких-либо контактов со страховщиком, направившим на ремонт!

Что делать в случае некачественного ремонта по ОСАГО

В целом схема действий автовладельца после некачественного ремонта выглядит следующим образом:

  1. Проведение экспертизы с уведомлением сторон, на которой факт нарушения будет установлен. Стоимость независимой экспертизы после некачественного ремонта по ОСАГО будет оплачена страховой компанией или организацией, выполнявшей работы, если выявлены недостатки в ремонте или автовладельцем, если установлено, что ремонт проведен в рамках правил. Экспертное заключение должно полностью соответствовать ст.8, ст.25 №73-ФЗ от 31.05.2001г (ред. от 08.03.2015г).
  2. Составление претензии. При составлении документа важно учесть все аспекты, которые поможет обосновать квалифицированный автоюрист.
  3. Направление претензии страховой компании.
  4. В случае отсутствия ответа в предусмотренный законом срок, подача искового заявления в суд.

Можно ли получить направление на ремонт по ОСАГО?

Многие страховщики практически во всех случаях не отказывают потерпевшим, потому что имеют выгоду от такого способа устранения последствий ДТП.

Это объясняется тем, что страховая компания может «навязать» ремонт в дешевой мастерской, может установить дешевые (неоригинальные) запчасти, либо запчасти – бывшие в употреблении, НО при этом сам автомобилист не контролирует и не вмешивается в процесс, потому что он ранее подписал заявление на пользование таким сервисом.

Таким образом, страховая компания может сэкономить достаточно приличную сумму денег и прибавить ее к своей прибыли, а не на пользу транспортного средства их клиента!

Зачастую страховщики сами навязывают своим клиентам направление на ремонт вместо денежных компенсаций, аргументируя это тем, что существует лимит по ОСАГО, что вам не придется самостоятельно заниматься работами по восстановлению собственного транспортного средства. Будьте бдительны и внимательны при подписании тех или иных документов в страховой компании.

Не исключаются ситуации, когда сотрудники СТО во время приема транспортного средства или даже при ремонте могут обнаружить скрытые повреждения, которые ранее не обнаружила независимая экспертиза. Это можно урегулировать с помощью согласования.

Согласно пункту 4.17 Правил об ОСАГО, такое направление на ремонтные работы в обязательном порядке должно содержать информацию:

  • о пострадавшем, который получил направление от страховщика;
  • о договоре по ОСАГО, чтобы подтвердить цели и обстоятельства, разрешающие проводить ремонт автомобиля в СТО;
  • о самом автотранспортном средстве, над которым будут проводить ремонтные работы;
  • о станции технического обслуживания, которая уполномочена проводить ремонт ТС страхователя и которой страховая компания будет оплачивать стоимость произведенных для восстановления работ;
  • о сроках выполнения ремонта;
  • о возможной доплате самим пострадавшим, если стоимость ремонтных работ превышает лимит, предусмотренный страховым полисом ОСАГО.

Такое случается зачастую, потому что аварийная ситуация может привести к поломке дорогих деталей, которые нельзя восстановить, а нужно лишь менять на новый аналог, особенно это касается иномарок класса люкс.

В данном деле направление является главным документом, как и распоряжение о выплате по ОСАГО. Поэтому он еще содержит подписи и печати, что заверяет его подлинность.

Сроки

С ремонтом страховщик и партнерский сервис СТО не должны затягивать по срокам. Срок проведения ремонтных работ станцией технического указывается самими сотрудниками мастерской в момент приема транспортного средства. Эта отметка делается в самом направлении на ремонт!

Указанный срок можно менять, но лишь по согласованию всех сторон процесса, о чем так же все информируются ранее. Такой порядок регламентирует пункт 4.17 Правил.

От страхователя нужна бдительность, потому что следует следить за правильностью проведения процедуры, за соблюдением всех сроков!!

Если СТО или страховщик не выполняют свои обязанности, то можно оформить соответственное заявление и потребовать назначить другую компанию по ремонту.

В таком случае пострадавший может отказаться от предлагаемого ремонта и заняться его организацией самостоятельно.

Скачайте — пригодится:

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

ПРЕТЕНЗИЯ на некачественное выполнение работ по ремонту автомобиля