Чего лишили автовладельцев поправки к закону об ОСАГО?

 

Вы в курсе, что раньше по закону об ОСАГО вы могли выбрать в случае ДТП вид компенсации: денежное возмещение или ремонт в автосервисе. Последние поправки к закону с 28 апреля лишили вас этого права, предлагая только натуральное возмещение ущерба. ⚠Страховые компании не имеют права отказать пострадавшему в ДТП в денежном возмещении, если:
➤ причинен тяжкий, либо средней тяжести вред здоровью, либо смерть;
➤ полис ОСАГО есть только у одной стороны;
➤ договор ОСАГО между страховщиком и потерпевшим заключен до вступления поправок к закону в силу (до 28 апреля 2017 года);
➤ сумма ущерба превысит максимальный размер страховой выплаты (более 400 тыс. руб.);
➤ после аварии восстановительный ремонт автомобиля экономически не целесообразен (т.е. при наступлении полной гибели автомобиля).

⚠Что делать если вы попадаете под действие этого закона?
Не паниковать!
Обратитесь в страховую компанию, которая обязана в течение пяти дней произвести осмотр автомобиля.
В последующие 20 рабочих дней страховая компания обязана согласовать сумму ремонта с СТО, с которой у нее заключен соответствующий договор, затем вручить вам направление.

При заявлении убытка ВНИМАТЕЛЬНО читайте все бумаги, которые вам предлагает подписать страховая компания (читайте каждое предложение). В случае возникновения каких-либо сомнений можете позвонить нашим экспертам: 8-912-869-66-79. Мы оперативно ответим на любые ваши вопросы в пределах своей компетенции.

Получив направление, вы отправляетесь на СТО и сдаете поврежденный в ДТП автомобиль. В течение 30 рабочих дней с момента приемки вашего автомобиля СТО, она обязана отремонтировать ваш автомобиль в установленные законом сроки.

⚠В случае задержки автосервис обязуется выплачивать вам штраф в размере 0,5% от суммы возмещения (если иного не предусмотрено договором между страховой компанией и СТО, разумеется – штраф вам добровольно платить не будет, только «через суд»).

После окончания ремонта вам предоставляется гарантия полгода на основной ремонт и 12 месяцев — на кузовные работы, включая гарантию на ЛКП (лакокрасочное покрытие окрашенных при ремонте деталей).

⚠При приемке автомобиля после ремонта, внимательно осмотрите окрашенные и замененные детали, выдача автомобиля должна производиться в чистом виде. При обнаружении явных дефектов ремонта, никаких бумаг на СТО подписывать не нужно (просто забираете свой автомобиль в том состоянии, в котором он находится и едете в "Дельта-Авто".

Совет: самостоятельно контролируйте срок выполнения ремонта, в случае превышения указанного срока имеет смысл задуматься о получении страхового возмещения в денежном выражении. Для реализации этой идеи вы можете обратиться непосредственно к нам.

⚠Важный момент: СТО не имеет права просить автовладельца о внесении каких-либо дополнительных средств за ремонт. Согласно новым изменениям в ОСАГО, при направлении вашего автомобиля на ремонт – все «проблемы» с данной процедурой решает только страховая компания (доплачивать за ремонт вы не обязаны). Все комплектующие детали входят в сумму оценки ущерба.